17:55 

Тёмные века.

Я что сказать-то хочу: два клоуна (тыц, тыц) за шесть дней - как-то уж черезмерно. Тем более несмешные они какие-то.

URL
Комментарии
2011-04-30 в 17:58 

VenusCat
"явно не Мильтон и уж точно не Вордсворт"
Причем если первый явно просто ребенок, то вот второй случай - это какая-то агрессивная глупость.

2011-04-30 в 18:01 

Не знаю, не уверен. По-моему, два сапога пара.

URL
2011-04-30 в 18:10 

VenusCat
"явно не Мильтон и уж точно не Вордсворт"
пан Колгоспнык, вообще удивляет, что люди, посмотревшие какой-нибудь околоисторический сериал, внезапно начинают считать себя специалистами по этому периоду. Ну и заодно по нескольким соседним векам. Причем товарищи уверены в своей правоте. Хочется просить контакты учителя истории, с тем чтобы удостовериться, что он учил их истории.

2011-04-30 в 18:26 

VenusCat

Меня не очень. Я довольно отлично помню, как лет в 17-20, будучи талчком, считал себя вполне Компетентным в военной истории. Ну и уверенным в правоте, натурально. А Знание было как у упомянутых личностей: кыныжки Перумова и фильм "Гладиатор". Правда, я ещё в школе сподобился прочитать статью Кирпичникова-Медведева из "Древняя Русь: город, замок, село", но долгие годы это было единственное хоть сколько-то приличное из читанного.

На самом деле, важно даже не то, болезнь ли это роста или просто дурка. А то, что сообщество - это детский сад, то есть учреждение серьёзное. И проявления Ментальности надо выжигать калёным железом просто сразу.

URL
2011-04-30 в 18:33 

Masudi
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Не, первый это именно ребенок. Вполне обычная реакция для дайричных Ысторических сообществ. Здрасти!!!! МНЕ интересна эта тема!!!! Давайте дружить!!! Вы клевые!!! Я долго решалась написать!!! И вот!!!
Причем это все пишется и создается на полном серьезе.

Второе - да, но скорее и попытаться получить инфу в том числе. А ник знакомый, да. Оно часто так делает.

2011-04-30 в 18:40 

Manticora
She is an investigator:)
Так что хотите - весна, обострение.
Ну ребенка долго терпели. :) Мне ее прям даже жаль до сих пор немножко.
Просто я в дневниках сейчас редко, сестра мониторит и мне ЦУ на убивание скидывает.

2011-04-30 в 18:49 

Я повторюсь. Место упомянутых деятелей в классификации альтернативно одарённых - без сомнения, достаточно значимая тематика для фрикологических изысканий. Как-нибудь можно ей и позаниматься. Но суть в том, что сообщество "Тёмные века" является детским садом. То есть, серьёзным учреждением. Там надо альтернативную одарённость пресекать быстро, решительно, независимо от её причинности.

А если личную жопабольку утихомиривать, то лично меня, например, такой факт восторгает. Что всяческому школолу дают заданьица, которые, по сути, тема докторской. О своём последнем опыте такого рода я умолчу, ибо там уж совсем трагично. Но вот предпоследний. Сообщает мне девица: пишу, мол, диплом. Тема "роль монастырей в освоении Русского Севера", човыпосоветуете штобдостойно. Обтёк молча, чо. Посоветуете. Сказал, что моя фамилия не Беляев, а посоветую реферировать Ключевского и прочие общеизвестности, раз уж так занесло. Это, кстати, и в сообществах на дайриках отражается.

URL
2011-04-30 в 18:55 

Manticora, ну, понятно, времени свободного ни у кого нет. А работа модератора адова. Но...

URL
2011-05-01 в 09:19 

VenusCat
"явно не Мильтон и уж точно не Вордсворт"
пан Колгоспнык
дают заданьица, которые, по сути, тема докторской
Лично я считаю, что многие, даже очень сложные и серьезные темы, можно объяснять на разных уровнях обучения. Синтаксис в школе тоже на очень упрощенном уровне преподают. Та же тема бессоюзных сложных предложений может быть и темой кандидатской, и темой докторской, но это не значит, что детям этого объяснять не нужно.
Просто разный уровень понимания и, соответственно, разный уровень глубины. Вопрос методики преподавания, так сказать.

2011-05-01 в 09:43 

VenusCat

Это понятно. Но надо же голову к этому применять. Скажем, дать тему "Хозяйственная деятельность монашества XVII в. по изобразительным источникам" (формулировка ужасна, но уж ладно). Если стУдент тупой, пересказывал бы своими словами соответствующую главу Арциховского. Если умный, узнал бы о других лицевых рукописях, иконопись бы привлёк, может, ещё какие-то изображения. Если очень умный, можно было б в статью переработать.

А тут дают задание: реши проблему. Которая ему ну просто не по силам, какой бы умный ни был.

URL
2011-05-01 в 10:54 

VenusCat
"явно не Мильтон и уж точно не Вордсворт"
пан Колгоспнык, думаю, что в любом случае вместе с проблемой надо как минимум помогать с поискать инструментов ее решения. Даже у аспирантов, которые типа должны уже самостоятельно мыслить и все такое, есть научник, который их в нужную сторону двигает.
А озвученная тобой тема - да, может быть темой реферата. Т.е. даешь тему - и даешь список книжков, которые надо прочитать и законспектировать выбранные фрагменты. А уж потом видно будет, можно ли эту тему развивать с какой-то долей самостоятельности или же нет.

2011-05-01 в 11:10 

Masudi
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
пан К. - злой и пожирает младенцев с истфаков, в том числе.

2011-05-01 в 11:11 

VenusCat

Нет, это всё правильно написано.
Но не даёт руководства к действию в случае, если, скажем, в сообщество набижит очередное чудо малолетнее с воплем "а-а-а-а! Мне надо курсач написать по военному делу Киевской Руси! Дайте книжков!". А есть темы, где книжков просто дать нельзя, и разобраться человек может только в ходе собственной исследовательской деятельности. Одна из них очень будоражит неокрепшие умы, это славянское язычество.

URL
2011-05-01 в 11:15 

Masudi

Каждое лето, штук по тридцать.

URL
2011-05-01 в 16:50 

VenusCat
"явно не Мильтон и уж точно не Вордсворт"
пан Колгоспнык
Одна из них очень будоражит неокрепшие умы, это славянское язычество
Да, очень хорошо помню, когда нам читали этот курс, у нас народ реально "ехал" на этом деле. Нам было тогда лет по 18 - и читавшие "Велесову книгу" считали себя носителями тайного знания. :) Да и мне самой, когда я недавно прочитала свой курсовик на одну околорелигиозную тему, стало жутко стыдно за себя в мои 18. Но что делать, если все умы когда-то бывают неокрепшими, это их непременное и обязательное состояние в определенный период времени. Не считаю нужным делать из сообщества некий элитный клуб. Да, народ, призывающий читать Фоменко, надо гнать поганой метлой. Но если ребенок просто непросвещенный и маленький, то наши советы, возможно, чем-то помогут ему, пусть не в истории, так хоть в умении общаться во взрослом мире.
Но это так, философствования. :)

2011-05-01 в 17:54 

VenusCat

"Велесова книга", на самом деле, этап преодолимый. Ну, если человек не совсем клинический идиот.

Я к другому. Что нормальный процесс обучения - это когда, грубо говоря, обучаемому сообщается Труд По Теме. В нём, может, что-то не так, но это уже в ходе дальнейшего изучения постигается. А о славянском язычестве такого Труда нет. И всё, что претендует (Рыбаков, Иванов-Топоров, Клейн) таковым не является. Причём даже нельзя сказать, что вот что-то переработать - и будет хорошо. И нельзя сказать, что отсюда возьми то, отсюда это - и будет хорошо. Только собственный исследовательский опыт (да, то есть если человек сам исследованиями не занимается и их результаты с той или иной концепцией язычества не соотносит, его мнение можно сразу слать в лес).

>> Не считаю нужным делать из сообщества некий элитный клуб.

Старшие коллеги говорили, что форум по истории - это 99% высмеивания фриков, отчитки школоты и бана альтернативно мыслящих. За счёт чего возможен 1% продуктивного обсуждения проблематики.

В нашем конкретном случае вообще ничего делать не надо. Потому что сообщество вообще уже свою роль переросло - просто некому и не о чем там писать. Ну, обсуждалось, когда Бранд ВИК закрывал.

>> наши советы, возможно, чем-то помогут ему, пусть не в истории, так хоть в умении общаться во взрослом мире

Это вряд ли, думаю. То есть конечно, есть те ребёнки, которые действительно ребёнки, и им может помочь. Но они ведут себя попроще.

URL
2011-05-01 в 18:42 

VenusCat
"явно не Мильтон и уж точно не Вордсворт"
Потому что сообщество вообще уже свою роль переросло - просто некому и не о чем там писать.
Вот это да. Изредка возникают интересные вопросы, но они настолько узкие, что если ты не являешься специалистом в той же узкой области, ты при всем желании ничем помочь не сможешь. А ответом на широкие вопросы лично у меня является немедленное побуждение послать в Яндекс. Кто-то ищет книги - и редко, но бывает, что им везет.
А так... каждый занимается своей темой, которую с другими обсудить невозможно в силу того, что другие в ней несколько плавают. Т.е. за мясом с вином концептуальные вещи пообсуждать можно, а вот так, чтобы дискутировать в сети, - уже не получается.

     

вести с полей

главная